Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

РАБОТА С ДЕТЬМИ

                     Работа с обучающимися ,находящимися в « группе  риска»

за 2016-2017 уч. г.

 

Профилактическая деятельность в школе строится в соответствии с:
-Конвенция о правах ребенка
-Конституция РФ
-Закон РФ «Об образовании»
-Семейный кодекс РФ

- Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений   несовершеннолетних»,
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
          В школах  разработаны и утверждены:
 

- План работы с обучающимися ,находящихся в  «группе риска».

- Правила внутреннего распорядка обучающихся.
- Правила для обучающихся.

 

        Работа по профилактике начинается с ознакомления классного  руководителя  с классными коллективами, изучения индивидуальных особенностей детей, их занятости в свободное от учёбы время, социального положения и материально-бытовых условий проживания детей, составляются  социальные паспорта классов.

 На основании социальных паспортов классов был составлен социальный паспорт школы и собран банк данных на детей группы риска.
 Дальнейшая работа с  детьми группы риска направлена  на выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения их в семье.

Дети, входящие в группу риска, не обязательно совершают правонарушение или проявляют антисоциальное поведение, и задача школы в данном вопросе – способствовать повышению сопротивляемости ребенка, т. е. умению преодолевать воздействие факторов риска и стресса.

   С  этой целью  классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с обучающимися:

-контроль посещаемости занятий и текущей успеваемости

- оказание помощи в ликвидации пробелов  в знаниях проблемных детей
- вовлечение учащихся в кружки и объединения дополнительного образования в школе и вне школы, общественно- полезную деятельность и деятельность, способствующую самоутверждению ребенка.

– посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к занятиям;

Параллельно классными руководителями  ведется профилактическая работа и с родителями. Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей обучающихся, положения семей, в разных направлениях  и с использованием активных форм и методов работы.:

– гражданско-патриотическом;

– спортивно-оздоровительном;

– художественно-эстетическом;

– правовом;

– культурно-массовом и др.

С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется  контроль над посещаемостью занятий обучающимися школы. С этой целью:

– классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;

– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

– классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков   (звонок по телефону, посещение семей на дому);

– большинство обучающихся, имеющих пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль за их посещаемостью;

– ведется учет детей, проживающих в микроучастках  школы, достигших возраста поступления в первый класс.

В организации профилактической  работы  активную  работу ведут   педагог-психолог и социальный педагог школы. Деятельность педагога -  психолога с детьми «группы риска»  организована в соответствии с планом работы. Работа с детьми "группы риска" начинается с просветительской деятельности: на педагогическом совете педагог - психолог знакомит педагогов с классификацией обучающихся, находящихся в "группе риска". Педагог – психолог проводил диагностическую работу (в форме тестов, бесед, опросов, наблюдения). В условиях ОУ взаимодействие психолога с детьми носит чаще всего индивидуальный характер, каждая встреча содержит элементы диагностики и консультирования. Составление и ведение банка данных детей группы конкретного риска. Индивидуальное и групповое психологическое консультирование для педагогов, родителей, учащихся конкретной группы риска. Тренинги для родителей, направленные на коррекцию детско-родительских взаимоотношений. Проводятся и индивидуальные встречи, беседы.

В  школе  работает  Совет  профилактики, в состав  которого входят  директор  школы,  заместитель  директора  по ВР,  педагог-психолог,  социальный педагог, инспектор  ПДН,  медработник.

Разработаны:

-Положение о Совете профилактики правонарушений.
- План работы Совета профилактики.

- Положение о постановки обучающихся на внутришкольный учет.
- План работы с детьми « группы риска»;

На Совете профилактики принимаются решения о постановке и снятии обучающихся с внутришкольного учета.  Работа Совета профилактики, конечно же,  способствует положительному результату  в решении проблем дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися.

 Так в 2016-2017уч.г. обучающихся ,состоящих  на внутришкольном учете,   нет.

Профилактические вопросы рассматриваются регулярно и на родительских собраниях.

 

 

 

Зам.дир.по ВР: Ведзижева Л.М.