Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Программа развития

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

2014-2017 гг.

 

 

 

 

Государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 с. п. Плиево» Назрановского муниципального района Республики Ингушетия

 

 

 

 

 

 

 

1.Ценностные ориентации школы.

 В своем развитии школа ориентируется на следующие приоритетные ценности: обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в школе максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка; патриотизм; жизнь в согласии с собой и окружающими людьми; семья, здоровье, образование и труд, как основа жизнедеятельности; деятельность школы уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем на таких ценностях, как: доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей; психологический комфорт для всех субъектов педагогического процесса; самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей; свобода творчества учащихся и учителей; сотрудничество педагогического коллектива; преемственность обучения. Данные ценности определяют цели развития школы: обеспечение прав и свобод личности; создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной позитивно воздействовать на мир, жить в гармонии с миром и с самим собой; своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим в мире; опора на особенности и склонности ребенка с целью их дальнейшего развития; усиление внимания, как к одаренным, так и к неуспевающим учащимся; снижение перегрузки учащихся и распределение учебной нагрузки в соответствии с индивидуальными способностями и задатками; разработка карты индивидуального развития учителей; реализация современных подходов к системе повышения квалификации, материального и морального стимулирования педагогов и учащихся; создание постоянно действующей системы информирования педагогов о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях; развитие сотрудничества школы, семьи и общественности в вопросах воспитания и образования детей. В соответствии с этим образовательная программа школы - это целостная система мер по гуманизации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности, социума. Перечисленные выше принципы, лежат в основе построения программы, сориентированной на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика. Воспринимая ребенка таким, каков он есть, со своими «слабыми» и «сильными» сторонами, но, ориентируясь на его индивидуальность, мы должны создать условия для самореализации этой личности, с одной стороны, с другой - предупредить развитие негативного в личности каждого школьника. Настоящая программа определяет стратегию и развитие школы, и основные направления деятельности по ее реализации.

 

Наименование Программы

Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий и национально–регионального компонента.

 

Заказчик

Совет учреждения, социум школы.

 

Разработчики Программы

Администрация школы. В разработке программы принимали участие педагогический коллектив, представители классных родительских комитетов, Совет школы.

 

Исполнители Программы

 Администрация, школьный коллектив (обучающиеся, родители, педагоги). 

 

Инновационная идея

 • использование проектных и исследовательских методик, с целью организации научно-исследовательской деятельности школьников;

• соединение возможностей основного и дополнительного образования, через реализацию программы « Здоровый образ жизни»;

• стимулирование педагогов к повышению своего профессионального уровня через участие в различных конкурсах.

 

Научно-методические основы разработки Программы

      В программе развития образования отмечается, что главная цель образования – целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика достаточной для обеспечения его самореализации как личности. Реализация главной цели возможна через решение трех основных задач:

       1. Достижение уровня образованности, соответствующего возможностям учащегося, обеспечение дальнейшего развития его личности и возможности дальнейшего продолжения образования в различных его формах;

       2. Формирование у каждого учащегося опыта творческой и социальной активности в реализации своих способностей;

      3. Накопление опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях. Под уровнем образованности мы понимаем качество личности, которое характеризуется способностью решать задачи познавательной, коммуникативной и ценностно-ориентированной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.

         Мы выделяем четыре уровня образованности, отличающиеся своими задачами, которые способна решать личность исходя из своего социального опыта:

1. Грамотность;

2. Информированность;

3. Функциональная грамотность;

4. Компетентность.

      Задачи школы:

1. Показать обучающимся сложность и динамичность мира, взаимосвязь личных и общественных интересов, показать всю сложность современной ситуации.

2. Вселить уверенность в обучающихся, что любой ситуацией можно управлять и будущее целиком зависит от них. Необходимость разработки программы обусловлена тем, что без разработанной стратегии сложно будет доказать приоритетность образования и скоординировать разрозненные усилия всех заинтересованных лиц.

 

Кем принята Программа

Педагогическим советом школы, протокол № 1 от 9 августа 2014 года. 
                                                                          

 

Цель Программы

Освоение новых образовательных технологий и широкое внедрение их в образовательный процесс с целью создания условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе. 

 

Задачи Программы

1.    Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации школы в условиях сельского образования.

2. Определение оптимального содержания образования (обучения, воспитания и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

     3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

 

 

        2.  Приоритетные направления Программы развития

     1. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности (Программа «Одаренные дети»).

     2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни. ( Программа «Здоровое поколение»).

     3. Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем.

4. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, формирование понятия Родина в жизни человека, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами. (Программа «Моя малая Родина»)
                                 

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки достижений

– повышение качества образования обучающихся;

 – успешное функционирование воспитательной системы школы;

 – внедрение организационных механизмов мониторинга качественного образования;

 – сохранение и улучшение здоровья обучающихся, их эффективному физическому развитию;

 – повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе;

– саморазвитие и профессиональное совершенствование членов педагогического коллектива. Произойдет модернизация системой управления школой:

 – развитие государственно–общественного управления школой;

 – создание системы педагогического мониторинга, как основы принятия управленческих решений;

 – повышение эффективности использования ресурсов. В ходе реализации Программы:

 – произойдет оптимизация структуры как основного, так и дополнительного образования, что позволит выполнить социальный заказ;

 – произойдет расширение и осуществление инновационных процессов в школе, положительно влияющих на рост позитивной мотивации детей по отношению к образованию, осознанному выбору своей будущей профессии, а также более быстрой адаптации выпускника в современном обществе;

 – повысится стремление педагогов к профессиональному самосовершенствованию. Будут созданы необходимые условия для развития воспитательных функций школы, увеличится охват обучающихся различными формами дополнительного образования. Школа всеми своими средствами будет влиять на формирование здорового образа жизни, повышению роли семейного воспитания.

 

 Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по  следующим  критериям и показателям:

1. Повышение уровня профессионального мастерства учителя.

2. Повышение качества образования:

· рост мотивации обучения обучающихся;

· рост результативности участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях;

· повышение уровня преподавания;

 · востребованность элективных курсов;

· уровень сформированности общих компетенций обучающихся.

3. Позитивная социализация обучающихся:

 - устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;

- динамика состояния здоровья детей;

- уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся;

- уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности.

 

Сроки реализации Программы

 Сентябрь  2014  года – сентябрь 2017 года.
 

Этапы реализации Программы

1 этап:  Ориентировочный (2014 –2017гг.)

Цель: Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного образования.

2этап:  Основной (2014- 2015 .г.)

Цель: Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3 этап: Обобщающий (2016-2017 гг.)

Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. 
 

Структура Программы

Ценностные ориентации школы.

Паспорт Программы развития школы.

Информационная справка о школе.

Проблемно–ориентированный анализ.

Концепция развития школы.

Этапы реализации Программы.

Управление Программой.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Источники финансирования.

                                                                 

3. Информационная справка о школе

 3.1. Историческая справка о школе.

ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с. п. Плиево» расположена по адресу: 386124 Республика Ингушетия, Назрановский район, с. п. Плиево, ул. Осканова, 44.

Школа основана в 1956 году.

 

 3.2. Общие сведения о школе и контингенте учащихся.

В 2013-2014 учебном году в школе обучаются 691 учащихся.

 

3.3. Режим работы.

 Обучение проводится в две смены. Режим работы школы - шестидневная учебная неделя в 2-11-х классах. Продолжительность уроков в 1-х классах –35 минут, в 2-11 классах- 40 минут. Продолжительность перемен между уроками- 5 минут. После третьего урока перемена 10 минут с целью организации питания учащихся.

 

3.4. Материально-техническая база.

 Школа функционирует в здании постройки 1956 года. Здание 2-х этажное типовое, кирпичное, рассчитано на 440 посадочных мест. На I этаже располагаются учительская, кабинет заместителей директора и 10 учебных кабинетов. На II этаже 9 учебных кабинетов, 1- компьютерный кабинет, лаборатории и кабинет директора.

Имеется пристройка к основной школе, где обучаются дети младшего школьного звена. Там находится 7 кабинетов, учительская, столовая и библиотека.

      Учебно-воспитательный процесс обеспечивается: интерактивными досками (3 штуки), компьютерами (16 штук), принтерами, диапроектором, музыкальным центром.

     Библиотека обладает общим фондом 5020 книг и брошюр, в том числе 1800 учебной литературы, 1757-методическая литература, 7443-художественная литература.

 

3.5. Организация образовательного процесса.

          Учебный план школы создан, руководствуясь законом Российской Федерации «Об образовании», приказом министра образования Российской Федерации № 312 от 9 марта 2004 г. «Об утверждении базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации». Учебный план школы составлен с соблюдением санитарных требований, материально-технического обеспечения, с учетом условий, в которых находится школа на данный учебный год (кадры, желание учащихся, родителей, мнение и возможности педагогического коллектива). Вопросы экологии рассматриваются при изучении курсов биологии, географии. Для индивидуальных и групповых консультаций выделены дни для проведения дополнительных занятий в 5 –11 классах. Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого школьника. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественного творчества, эколого - биологические, спортивные и другие.

 

3.6. Инновации в образовательной и воспитательной деятельности:

 · Создание системы работы с одарёнными детьми;

 · Введение в традицию школы ежегодное выявление «Учеников года» по результатам учебного года по номинациям: «Учеба», «Спорт», «Культура»;

 · Программа «Здоровое поколение».

 · Программа «Моя малая Родина»

 

3.7. Приоритетное направление деятельности учреждения.

         1. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности (Программа «Одаренные дети»).

        2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни (Программа «Здоровое поколение»).

         3. Повышение уровня профессионального мастерства учителя.

         4. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, формирование понятия Родина в жизни человека, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами. (Программа « Моя малая Родина»)                                                                                                                                                                                Коллектив учителей ведет целенаправленную работу с одаренными детьми по разработанной и утверждённой программе «Одарённые дети». В рамках этой программы в школе стали традиционными различные конкурсы, предметные недели, предметные олимпиады по физике, математике, биологии, русскому языку, химии, географии, немецкому языку, обществознанию, технологии. Тематические выставки рисунков, интеллектуальные игры школьников, проведение школьной научно-практической конференции, участвуют в районных олимпиадах, республиканских и всероссийских конкурсах.

 

3.8. Традициями школы являются:

 · открытость образовательного процесса;

· уважение к личности ученика и педагога;

 · стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

· создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; · организация непрерывного образования учащихся;

 · признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; · сохранение и передача педагогического опыта;

· ориентация на использование передовых инновационных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

· активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

 

3.9. Сотрудничество.

В своей деятельности школа тесно сотрудничает с различными общественными и государственными организациями такими как:

·      Дом культуры с. п. Плиево

·      республиканский краеведческий музей;

·      ЦДТиЮ и ЦТТД.

 

3.10. Характеристика социума школы.

       Социум школы характеризуется следующими признаками: село расположено на левом берегу реки Сунжа, восточнее Алханчуртского каналаа, на северо-востоке от районного центра города Назрань. Южнее и восточнее села проходит автомобильная дорога федерального значения «Кавказ». Через село проходит железнодорожная линия Северо-Кавказской железной дороги (станция Плиево, участок Грозный—Беслан).

       Ближайшие населённые пункты: на северо-востоке — город Карабулак, на северо-западе — сёла Верхние Ачалуки, Средние Ачалуки и Нижние Ачалуки, на юге — село Гази-Юрт, на юго-западе — село Барсуки, на востоке — село Яндаре.

        В селе в настоящее время проживает 16790 жителей. Из них ингуши – 16777 человек, русский – 13 человек.

        Проблема заключается в том, что в округе практически нет ни одного промышленного и сельскохозяйственного предприятия, поэтому большая часть трудоспособного населения либо профессионально невостребованные, что составляет высокий уровень безработицы, либо часть из них выезжает на заработки в другие административные округа и города республики. В основном люди живут за счет своего подсобного хозяйства или занимаются торговлей. У большинства семей, проживающих на микроучастке школы, отсутствуют нормальные бытовые условия. Большинство родителей ориентируют своих детей на получение среднего полного образования. Более 60% семей многодетные. 3 детей воспитываются в семье опекунов, 113 семей имеют низкий материальный достаток, 7 семей воспитывают детей с ограниченными возможностями. Как правило, родители из таких семей мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей. Но тем не менее, ни один ребенок не состоит ни на внутришкольном учете, ни на учете в ПДН. В селе ФОК для организации физического воспитания подростков во внеурочное время, кроме школы. Отсюда вытекает одно из основных направлений работы – организация досуга учащихся через расширение сети кружков по интересам расширение сотрудничества с ЦДТиЮ и ЦТТД, участие во всех мероприятиях округа и села, организация работы с детьми «группы риска», поможет повысить культурный уровень детей и молодежи. На основе изучения социума школы, учитывая, что в микрорайоне нет других учреждений для детей, можем сделать вывод, что необходимо по максимуму привлечь учреждения дополнительного образования, чтобы обеспечить занятость детей по интересам Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию.

    

4. Проблемы школы и способы их решения.

Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения.

                                                       

Проблемы школы и способы решения

1.    Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования. Необходимо создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности.

             Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения. Апробация и внедрение современных образовательных технологий.

       Сложность апробации новых учебно-методических комплексов в виду отсутствия полного методического обеспечения. Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам.

2.    Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

  Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы.

       Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик. Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов.

    Узко предметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты. Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита.

      Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив.

     Унификация, как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика. Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения.

      Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности. Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения.
Ориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся. Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками.
Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной, гражданской и др. Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни.

      Отсутствие возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы. Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг. 

      Преобладание субъектно-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика.
          3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

  Неготовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей.

         Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функционально информационной грамотности учащихся. Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию грамотности школьников.
Отсутствие программно-методического обеспечения, позволяющего внедрить информационные технологии в образовательный процесс. Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов.

        4. Внедрение технологий здоровье сбережения и обеспечение медико- социально - психолога - педагогического сопровождения учащихся.

     Низкий уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся; недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников. Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровье сбережения.
Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровье сберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников. Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника.

 

5.Основные направления программных мероприятий.

6.1. Сроки реализации программы: сентябрь 2014 года - июнь 2017 года.

6.2. Этапы реализации программы:

1. Ориентировочный (2014-2015 гг.).

2. Основной этап (2014-2015 гг.).

 3. Обобщающий (2015-2017 гг.).

6.3 Основные мероприятия по Программе развития.

1. Ориентировочный (2014-2015 гг.).

Цель: Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного образования.

Задачи:

 - аналитико- диагностический анализ деятельности школы;

- выявление проблем в деятельности школы;

- определение приоритетных направлений развития;

- изучение современных педагогических технологий с целью их использования в образовательном и воспитательном процессе;

 - разработка Программы развития школы;

 - разработка предусмотренных Программой развития программ.

3.    Основной этап (2014-2015 гг.).

Цель: Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

      Задачи:

 - внедрение и использование в образовательном и воспитательном процессах передовых педагогических технологий, способствующих развитию творческой одарённости учащихся, формированию навыков гражданского поведения и укреплению здоровья;

 - реализация разработанных на I этапе программ;

- совершенствование образовательного пространства и содержания образования;

 - развитие родительских общественных объединений, привлечение их к участию управлением школой.

4.    Обобщающий (2016-2017 гг.).

Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Задачи:

 - обобщение результатов работы педагогического коллектива школы за последние 5 лет;

 - соотношение результатов реализации Программы развития с поставленными целями и задачами;

 - определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

 

6. Показатели общественного рейтинга школы и её востребованности

1. Динамика наполняемости 1-х, 5-х и 10-х классов школы в целом.

2. Количество жалоб родителей за определённый период.

3. Количество травм учащихся и учителей за определённый период.

4. Процент родителей, не имеющих претензий к образовательной деятельности школы.

5. Перечень образовательных и необразовательных учреждений, сотрудничающих со школой.

6. Количество материалов в средствах массовой информации различного уровня, касающихся работы школы.

7. Количество востребованных школьных  изданий.

8. Процент посещаемости родительских собраний в классах.

9. Количество посетителей электронного сайта школы.

 

В результате осуществления мероприятий по реализации Программы развития мы ожидаем получить следующие результаты:

- создание образовательного пространства, ориентированного на успех;

 - сформированности высоких духовно-нравственных качеств школьников

- эффективное физическое развитие школьников;

 - сохранение и улучшение здоровья учащихся;

 - доступное качественное образование для каждого ученика;

- личностно-ориентированная направленность деятельности школы;

 - успешное функционирование воспитательной системы школы;

- высокий уровень интереса школьников к учебным предметам;

 - саморазвитие и профессиональное совершенствование членов педагогического коллектива.

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы, заместителями директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе, Советом учреждения.

7. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДА ШКОЛЫ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ.

 

        Характеристика социального заказа на образовательные услуги

Компоненты социального заказа: государственный заказ с учетом направлений, исходящих из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

·                     переход на новые образовательные стандарты;

·                     развитие системы поддержки талантливых детей;

·                     постоянное совершенствование  и повышение  педагогического мастерства учителя;

·                     изменение школьной инфраструктуры;

·                     сохранение и укрепление здоровья школьников;

·                     расширение образовательного пространства школы;

·                     расширение самостоятельности школ;

потребности учащихся:

·                      учиться в современной, хорошо оборудованной школе; заниматься спортом и участвовать во всевозможных интересных школьных и внешкольных мероприятиях с участием учителей, детей и их родителей;

ожидания родителей:

·                     воспитание духовно-нравственных качеств личности ребенка, самостоятельности, активности, трудолюбия, усидчивости, дисциплинированности;

·                     предупреждение учебных перегрузок и школьно зависимых заболеваний;

профессионально-педагогические потребности учителей:

·                    повышение профессиональной компетентности;

ожидания ОУ профессионального образования:

формирование жизнеспособной личности, которая:

·                     имеет высокий уровень воспитанности;

·                     имеет уровень базовых знаний, необходимые для продолжения образования;

·                     имеет ответственное отношение к своему здоровью и физической культуре;

·                     умеет рационально организовать свой труд, исследовательскую работу;

·                     имеет сформированную жизненную и духовно-нравственную позицию.

 

8. Планирование работы по основным направлениям развития

НАПРАВЛЕНИЕ

ШКОЛЬН.ПРОГРАММА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ

Повышение качества образования. Переход на новые образовательные стандарты

«Управление качеством школьного образования»

·  Разработка и внедрение целевой программы управления качеством в ОУ.

· Разработка и внедрение программы работы с разными категориями обучающихся (с повышенной мотивацией, с проблемами в обучении, с проблемами в здоровье и др.)

· Обновление системы оценивания образовательных результатов на основе рейтинговой оценки деятельности учащихся и педагогов.

· Формирование базы данных развития ОУ.

· Формирование системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.

Повышение качества образования.

1.   Результаты ЕГЭ, ГИА, независимой проверки уровня знаний. 

2.   Повышение функциональной грамотности выпускников школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности).

3.   Удельный вес учащихся с повышенной мотивацией.

4.   Уровень развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности школьника (параметров жизнеспособности личности ученика) на каждом возрастном этапе с соблюдением преемственности.

5.   Процент учащихся, участвующих во внеурочной деятельности по предметам (мероприятия, конкурсы, олимпиады и др.), а также результативность участия.

 

«Реализация ФГОС»

Повышение квалификации педагогов в соответствие с новыми стандартами.

Коррекция учебного плана в соответствие с новыми требованиями.

Реализация нового подхода к оценке образовательных результатов - мониторинг развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и психосоциальной сфер личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Овладение педагогами технологией деятельностного метода в обучении.

Выработка новой комплексной системы оценивания достижений ученика.

1.Удельный вес численности школьников ОУ, обучающихся по федеральным государственным стандартам, в том числе по мере готовности.

2.Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятостм на одного учащегося.

3.Удельный все численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС, от общей численности обучающихся в ОУ.

4.Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, от общей численности педагогических и управленческих кадров в ОУ.

 

Расширение образовательного пространства школы

1.    Расширение системы дополнительного образования (в том числе и сектор платных образовательных услуг).

2.    Создание банка программ спецкурсов, элективных курсов, кружков в системе дополнительного образования.

3.    Расширение системы межшкольного сотрудничества.

Процент учащихся, охваченных системой дополнительного образования.

Развитие системы поддержки талантливых детей

«Одарённые дети»»

1.                     Система работы с детьми с повышенной мотивацией.

2.                     Организация  систематической работы научного общества.

 

1.    Общая численность учащихся – участников всероссийской олимпиады школьников.

2.    Общая численность учащихся – победителей различных конкурсов.

Удельный вес численности обучающихся в ОУ, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, в общей численности обучающихся в ОУ.

 

«Проектная и исследовательская  деятельность»

1.    Работа педагогических  площадок по проектной деятельности.

2.    Развитие учительского проектирования.

3.    Организация работы проектного клуба.

4.    Участие школьников и педагогов  в конкурсах проектных работ различного уровня.

1.   Процент вовлечённости  учащихся и педагогов в проектную деятельность.

2.   Количество участников и победителей  различных конкурсов проектных работ.

3.   Применение проектных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

«Школа здоровья»

1.                 Мониторинг здоровья.

2.                 Осуществление перехода от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников.

3.                 Формирование здоровьесберегающего пространства школы.

4.                 Повышение квалификации педагогов в области здоровьесберегающей педагогики.

5.                 Развитие медицинской службы школы.

6.                 Школьная программа против курения.

7.                 Оптимизация учебной нагрузки за счёт совершенствования  режима работы школы.

8.                  

1.         Показатели здоровья школьников.

2.         Динамика заболеваемости.

3.         Оценка состояния школы с точки зрения соблюдения санитарных норм.

4.         Время двигательной активности обучающихся.

5.         Ориентирование школьников на здоровый образ жизни.

6.         Доля детей, охваченная физкультурно-оздоровительной работой.

7.         Организация безбарьерного пространства для детей с проблемами в здоровье.

8.         Оценка здоровьесберегающего пространства школы участниками образовательного процесса.

Совершенствование педагогических кадров

«Учитель XXI века»

1.                 Программа развития научно-методической системы школы на основе профессионального сообщества и индивидуального сопровождения педагогов

2.                 Индивидуальное сопровождение профессионального роста педагога.

3.                 Создание информационного методического пространства школы, виртуального методического кабинета.

4.                 Система повышения квалификации.

5.                 Включение педагогов в экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность.

6.                 Разработка и реализация эффективной системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей.

7.                 Система поддержки молодых педагогов и наставничество.

8.                 Выпуск методических сборников.

9.                 Введение индивидуальных планов методической работы и профессионального роста педагогов.

 

1. Повышение профессионального уровня в контексте темы самообразования.

2. Распространение дистанционной формы обучения среди педагогов.

3. Овладение педагогами различными технологиями обучения, развития и воспитания, направленных на развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной и психосоциальной сфер личности ученика на каждом возрастном этапе.

4. Обобщение педагогического опыта через участие в профессиональных мероприятиях различного уровня.

5. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию на подтверждение соответствия   занимаемой   должности.

6. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первой/высшей).

7. Средняя заработная плата работников учителей, административно-управленческого персонала, вспомогательного персонала.

8. Удельный вес численности учителей, заработная плата которых выше средней по экономике РИ.

 Наличие и реализация системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей.

Развитие воспитательной системы школы

 

1.                 Создание единой мониторинговой системы уровня воспитанности школьников; удовлетворенности участников микросоциума воспитательной системой школы.

Повышение ответственности родителей за воспитание своего ребенка через систему просветительских, коррекционно-развивающих мероприятий.

Развитие школьных традиций и внедрение новых

1.                  Динамика уровня воспитанности школьников.

2.                  Удовлетворённость родителей воспитательной деятельностью школы.

3.                  Активность учащихся в воспитательных мероприятиях школы.

4.                  Процент участия школьников в системе самоуправления.

5.                  Доля учащихся, состоящих в детской общественной  организации.

6.                  Методический уровень воспитательных мероприятий.

7.                  Рост уровня квалификации классных руководителей и воспитателей.

Информатизация учебно-воспитательного процесса

«Школа информатизации»

Система повышения квалификации педагогов в области информационных технологий.

Модернизация и развитие сайта школы.

Организация работы педагогов школы с электронными журналами.

Внедрение технологии дистанционного обучения.

Создание единой административной электронной сети.

Создание информационного пространства педагогов.

Создание и информационное наполнение учебно-методических комплексов.

1.                  Уровень ИКТ-компетентности педагогов и учащихся.

2.                  Количество педагогов, имеющих информационное пространство.

3.                  Доля использования технологии дистанционного обучения в учебно-воспитательном процессе.

4.                  Посещаемость школьного сайта.

5.                  Уровень интернет-общения с родителями через сайт «Дневник. Ру».

6.                  Доля уроков, проводимых с использованием компьютерных технологий.

7.                  Процент участия в интернет-конкурсах (олимпиады, интернет-карусели и др.)

 

Материально-техническое обеспечение

«Современная школа»

1. Глубокий анализ материально-технического состояния школы, выявление проблем.

Обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы).

1.              Уровень соответствия учебных кабинетов современным требованиям.

2.              Степень обновления учебно-материальной базы.

3.              Количество учащихся на один компьютер.

4.              Уровень технического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

5.              Степень  готовности спортивных помещений, сооружений и спортивного оборудования.

Расширение самостоятельности школ

 

Мониторинг заработной платы педагогов.

Формирование системы дополнительных платных услуг, предоставляемых ОУ в соответствии с запросом социума.

Расширение сети социального партнёрства.

Система мероприятий, проводимых с участием родительской общественности.

Ежегодное представление общественности публичного доклада, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности ОУ, в том числе, при наличии технической, возможности, размещенный в сети Интернет.

Доля управленческих кадров школы по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений в отчетном году.

Самостоятельность в составлении индивидуальных образовательных программ.

 

 

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

9. ЭКСПЕРТИЗА И МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Под качеством образования понимается характеристика образования, определяемая совокупностью свойств, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.

Составляющие качества образования следующие:

Каждая из выделенных составляющих имеет свои конкретные мониторинговые показатели.

Показатели уровня достижений учащихся в образовательном процессе

1. Процент успеваемости.

2. Процент качества знаний, умений и навыков (на «4» и «5»).

3. Процент учащихся, участвующих в предметных и надпредметных олимпиадах и творческих конкурсах (по уровням: школьный, районный, городской, общероссийский).

4. Средний балл результатов итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ по предметам.

5. Количество учащихся (по ступеням образования), вовлечённых в исследовательскую и проектную деятельность.

6. Количество учащихся, ставших победителями олимпиад, игр, соревнований, конкурсов в масштабе района, города, республики.

7. Процент учащихся, участвующих в программах дополнительного образования внутри школы и вне её.

8. Процент учащихся, являющихся пользователями персонального компьютера и сети «Интернет» внутри школы и вне её.

9. Процент учащихся, участвующих в органах ученического самоуправления на уровне класса, школы.

10. Процент учащихся, участвующих в социальных акциях.

11. Процент учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях на уровне школы, района, города, республики.

12. Количество учащихся, выбывших из школы и прибывших в школу за определённый период.

13. Процент учащихся 11 классов, заканчивающих школу с золотой или серебряной медалью.

Показатели уровня мастерства учителей

1. Процент успеваемости и качества ЗУН учеников.

2. Процент уроков, на которых используются творческие, исследовательские или проектные задания.

3. Процент уроков с использованием инновационных педагогических технологий, в том числе ИКТ.

4. Процент использования нестандартных форм организации учебного процесса от общего количества уроков.

5. Рейтинг учителей по результатам опросов учащихся, родителей, коллег.

6. Процент учителей, имеющих соответствующую квалификационную категорию.

7. Количество учителей, имеющих отраслевые и правительственные награды.

8. Процент учителей в возрасте до 35 лет.

9. Процент учителей-мужчин.

10. Процент «текучести» педагогических кадров.

11. Количество учителей, принимавших участие в открытых уроках, мастер-классах, семинарах, конференциях, конкурсах внутри школы и вне её.

12. Процент учителей, оказывающих дополнительные образовательные услуги.

13. Процент учителей, подготовивших победителей олимпиад и выпускников-медалистов.

Показатели качества условий организации образовательного процесса

1. Количество учащихся школы, на долю которых выпадает 1 компьютер в образовательном процессе.

2. Количество интерактивных досок, используемых в учебных кабинетах школы.

3. Количество мультимедийных установок, используемых в учебных кабинетах школы.

4. Процент учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям к организации процесса обучения.

5. Степень готовности актового зала школы к организации лекционных занятий в параллелях старших классов и воспитывающей деятельности школы.

6. Степень готовности спортивных помещений, сооружений и спортивного оборудования.

7. Уровень медицинского обслуживания учащихся и учителей.

8. Процент охвата учащихся  горячим питанием в столовой школы.

9. Степень обеспечения методической службы школы.

10. Процент обеспечения учащихся бесплатными учебниками по параллелям классов.

Показатели качества управления системой образования в школы

1. Степень координации положений Программы развития с мероприятиями годовых планов работы школы.

2.  Степень координации темы Программы развития с темами методического совета и учителей.

3. Степень соответствия тематики педагогических советов, заседаний административного совета, методического совета,  совета школы и методических кафедр теме Программы развития.

4. Степень системности и сравнимости мониторинга промежуточных учебных результатов.

5. Процент участия учителей в дополнительных образовательных программах.

6. Процент охвата основных видов деятельности школы качественным планированием.

7. Степень соответствия документации школы нормативным требованиям.

8. Количество и качество издательской продукции школы, сопровождающей работу по реализации Программы развития.

Показатели общественного рейтинга школы и её востребованности

1. Динамика наполняемости 1-х, 5-х и 10-х классов школы в целом.

2. Количество жалоб родителей за определённый период.

3. Количество травм учащихся и учителей за определённый период.

4. Процент родителей, не имеющих претензий к образовательной деятельности школы.

5. Перечень образовательных и необразовательных учреждений, сотрудничающих со школой.

6. Количество материалов в средствах массовой информации различного уровня, касающихся работы школы.

7. Количество востребованных школьных  изданий.

8. Процент посещаемости родительских собраний в классах.

9. Количество посетителей электронного сайта школы.

Результаты ЕГЭ за 2013-2014 учебный год.

В 2013-2014 учебном году в школе было 43 выпускника. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. Присутствовали 42 ученика: один учащийся Добриев А. отсутствовал на экзаменах по уважительной причине, так как сопровождал на иногороднее лечение дядю.

Результаты знаний учащихся можно рассмотреть на следующих таблицах:

 

1.     Итоги сдачи ЕГЭ в 2014 году основной период (включая резерв) и дополнительные сроки

№ п\п

Предмет

Количество выпускников в РИС 

Количество выпускников, явившихся на сдачу ЕГЭ в

Количество выпускников, преодолевших  порог

 

Количество выпускников, получившие свыше 50 баллов

Количество выпускников, получившие от 81 балла (ФИО каждого участника)

Примечание (нарушения, удаленные с ЕГЭ (ФИО каждого участника))

Кол-во вып.не получ.аттестат

текущего года, допущенных к ЕГЭ в 2014 году

11 Ж (Всего)

2014г

2013г.

(11ж.)

2014 г

% от общего количества

2013г.

(11ж.)

1.       

Математика

43

1

42

1

29

69

-

1

-

-

15

2.       

Русский язык

43

-

42

-

33

79

-

9

-

-

 

3.       

История

22

-

22

-

6

28

-

1

-

-

 

4.       

Литература

7

-

7

-

1

15

-

1

-

-

 

5.       

Обществознание

28

-

28

-

14

50

-

6

-

-

 

6.       

Биология

15

-

15

-

3

20

-

-

-

-

 

7.       

Химия

7

-

7

-

1

15

-

-

-

-

 

8.       

Физика

9

-

9-

-

7

78

-

-

-

-

 

9.       

Француз. язык

2

-

2

-

2

100

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      ИНФОРМАЦИЯ по  результатам ЕГЭ:

   № п\п

Предмет

Кол- во выпускников на конец года

Из них допущены к ЕГЭ (зарег. в РИС)

Процент участников от общего количества выпускников

Кол-во явив-ся на ЕГЭ

Количество выпускников преодол. порог

(%) участников преодолевпорог

Средний

бал

Количество выпускников не преодол. порог

Не преодолели порог от числа участников

(%)

Без аттестата

примечание

1.        

русский язык

43

43

100

42

33

79

3,3

9

22

 

 

2.        

математика

43

43

100

42

29

69

3,0

13

31

 

 

3.        

история

22

22

53

22

6

28

3,1

16

73

 

 

4.        

литература

7

7

17

7

1

15

3,5

6

86

 

 

5.        

обществознание

28

28

67

28

14

50

3,5

14

50

 

 

6.        

биология

15

15

36

15

3

20

3,0

12

80

 

 

7.        

анг. яз.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

8.        

информатика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

9.        

химия

7

7

17

7

1

15

3,0

6

85

 

 

10.    

физика

9

9

22

9

7

78

3,3

2

23

 

 

11.    

немец. яз.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

12.    

франц. яз.

2

2

5

2

2

100

4,0

-

-

 

 

 

 

 

3.      Результаты учащихся, не получивших аттестаты и итоги апелляций:

№ п/п

 Школа

ФИО выпускника, получившего на ЕГЭ «2»

Русский язык

Результат после всех пересдач

29.05.

Результат апелляции: 20-22 через РЦОИ

Тестовый балл

Результат апелляции через конфликтную комиссию

Результат пересдачи в резервный день 18.06.

Результат пересдачи в доп.период

ФИО выпускника

Тестовый балл

Количество выпускников без аттестата

16 учащихся

07.07.

16.07

1.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Барзагов Анзор Измаилович

22

2

24

 

24

 

 

Барзагов Анзор Измаилович

24

 

2.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Ведзижев Джабраил Баширович

20

4

24

 

24

 

 

Ведзижев Джабраил Баширович

24

 

3.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Ведзижев Илез Мовлиевич

22

2

24

 

24

 

 

Ведзижев Илез Мовлиевич

24

 

4.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Ведзижева Ашат Алихановна

22

2

24

 

24

 

 

Ведзижева Ашат Алихановна

24

 

5.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиев Адам Ибрагимович

22

2

24

 

24

 

 

Плиев Адам Ибрагимович

24

 

6.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиева Хяди Магомедовна

20

4

24

 

24

 

 

Плиева Хяди Магомедовна

24

 

7.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Колоев Адам Муссаевич

20

0

20

 

20

 

 

Колоев Адам Муссаевич

20

 

8.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиева Хади Абдул-Муталиповна

7

-

7

 

-

 

 

Плиева Хади Абдул-Муталиповна

7

 

9.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиев Шамиль Иссаевич

9

-

9

 

-

 

 

Плиев Шамиль Иссаевич

9

 

10

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиев Осман Магомед-Баширович

15

-

15

 

-

 

 

Плиев Осман Магомед-Баширович

-

 

11.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Ажигов Мовсар Юсупович

13

-

13

 

-

 

 

Ажигов Мовсар Юсупович

-

 

12.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Бобхоев Абдурахман Алиевич

17

-

17

 

-

 

 

Бобхоев Абдурахман Алиевич

-

 

13.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Горданов Алихан Батырович

9

0

9

 

9

 

 

Горданов Алихан Батырович

9

 

 

Результат сдачи ЕГЭ по математике

 

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

ФИО выпускника, получившего на ЕГЭ «2»

05.06

Результат апелляции: 13 через РЦОИ

Тестовый балл

Результат апелляции через конфликтную комиссию

Результат пересдачи в резервный день 19.06.

Результат пересдачи в доп.период

ФИО выпускника

Тестовый балл

Количество выпускников без аттестата

09.07.

16.07

1.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Даурбеков Нясархо Хусейнович

13

7

20

 

20

 

 

Даурбеков Нясархо Хусейнович

20

 

2.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиева Марина Гирихановна

13

7

20

 

20

 

 

Плиева Марина Гирихановна

20

 

3.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Ажигов Мовсар Юсупович

13

0

13

 

13

 

 

Ажигов Мовсар Юсупович

13

 

4.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Горданов Алихан Батырович

13

0

13

 

13

 

 

Горданов Алихан Батырович

13

 

5.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиев Осман Магомед-Баширович

7

-

7

 

-

 

 

Плиев Осман Магомед-Баширович

-

 

6.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Бобхоев Абдурахман Алиевич

0

-

0

 

-

 

 

Бобхоев Абдурахман Алиевич

-

 

7.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиев Исропил Бекханович

0

-

0

 

-

 

 

Плиев Исропил Бекханович

-

 

8.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиева Хяди Абдул-Муталиповна

0

-

0

 

-

 

 

Плиева Хяди Абдул-Муталиповна

-

 

9.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиев Шамиль Иссаевич

7

-

7

 

-

 

 

Плиев Шамиль Иссаевич

-

 

10.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Ведзижев Джабраил Баширович

13

-

13

 

-

 

 

Ведзижев Джабраил Баширович

-

 

11.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиев Адам Ибрагимович

7

-

7

 

-

 

 

Плиев Адам Ибрагимович

-

 

12.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Ведзижева Ашат Алихановна

13

-

13

 

-

 

 

Ведзижева Ашат Алихановна

-

 

13.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиева Хади Магомедовна

7

-

7

 

-

 

 

Плиева Хади Магомедовна

-

 

14.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Даурбеков Ислам Геланиевич

7

-

7

 

-

 

 

Даурбеков Ислам Геланиевич

-

 

15.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Даурбеков Исропил Джабраилович

17

-

17

 

-

 

 

Даурбеков Исропил Джабраилович

-

 

16.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Колоев Адам Муссаевич

7

-

7

 

-

 

 

Колоев Адам Муссаевич

-

 

Из них список детей, у которых две «2» по обоим предметам

 

 

ФИО выпускника

Тестовый балл

1.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Ажигов Мовсар Юсупович

 

2.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Горданов Алихан Батырович

 

3.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиев Осман Магомед-Баширович

 

4.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Бобхоев Абдурахман Алиевич

 

5.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиев Исропил Бекханович

 

6.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиева Хяди Абдул-Муталиповна

 

7.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Плиев Шамиль Иссаевич

 

8.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Колоев Адам Муссаевич

 

9.

ГКОУ «СОШ № 1 с.п. Плиево»

Добриев Ахмед Абукарович

Не явился

                             

 

4.      Итоги и анализ низких результатов ЕГЭ учащихся ГКОУ «СОШ № 1 с. П. Плиево»

ФИО педагога

предмет

С какого класса преподает предмет

Кол-во учащихся, не набравших мин.  порог баллов

Причины низких результатов сдачи ЕГЭ учащимися данного предмета

1.

Плиева Марет Зелимхановна

Русский язык

С 11 -го

10

Один  учащийся не явились на экзамен; нежелание отдельных учащихся учиться; слабый контроль со стороны родителей; падение интереса к учебе; невнимательное чтение заданий, спешка.

2.

Ахильгова Роза Мусаевна

математика

С 8-го

17

Один учащийся не явился на экзамен; смена учителей (Ахильглва Р. М. долго и серьезно болела); растерянность и взволнованность на самом экзамене, так как некоторые учащиеся оказались не готовыми к данной форме контроля; слабые навыки самоконтроля; допуск ошибок на невнимание; нежелание учиться.

3.

Горданова Рукет Магомедовна

история

С 11-го

18

Не осознанный выбор отдельными учащимися дальнейшего профиля обучения; невнимательное чтение заданий, спешка; формальное усвоение теоретического содержания учебного материала, затруднения в практико-ориентированной ситуации.

4.

Горданова Рукет Магомедовна

обществознание

С 11-го

14

Не осознанный выбор отдельными учащимися дальнейшего профиля обучения; невнимательное чтение заданий, спешка; формальное усвоение теоретического содержания учебного материала, затруднения в практико-ориентированной ситуации.

5.

Плиева Хади Махмудовна

биология

С 9-го

12

Не осознанный выбор отдельными учащимися дальнейшего профиля обучения; невнимательное чтение заданий, спешка; формальное усвоение теоретического содержания учебного материала, затруднения в практико-ориентированной ситуации.

6.

Катиева Лейла Магомедовна

физика

С 8-го

2

Не осознанный выбор отдельными учащимися дальнейшего профиля обучения.

 

На основании вышеизложенного выявлено  три основные причины неудовлетворительных результатов итоговой аттестации 2014 года:

1.     Физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни);

2.     Психологические (особенности  развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора);

3.     Социальные (неблагополучные условия жизни, отсутствие домашнего режима).

 

Администрацией школы совместно с учителями-предметниками разработан план работы с выпускниками школы, не получившими аттестат о среднем образовании на 2014-2015 учебный год

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Работа по выявлению уровня пробелов знаний выпускников по математике и русскому языку

Август-сентябрь

Учителя-предметники

 

2.

Составление расписания занятий со

слабоуспевающими.

август

заместитель директора

3.

 

Беседы  с родителями и выпускниками

в течение учебного года.

Зам. директора по УВР, учителя-предметники,

4.

Составление плана работы по ликвидации пробелов в

знаниях отстающего выпускника в течение учебного времени

сентябрь, обновлять по мере необходимости

учителя-предметники

5.

 

Индивидуальная консультативная работа с выпускниками и родителями

По мере возникновения необходимости

Зам. дир. по УВР, учителя-предметники, психолог

6.

Вести индивидуальную работу с учетом особенностей памяти, внимания, умения концентрироваться на выполнение заданий

По мере возникновения необходимости

учителя-предметники

 

7.

Проведение психологических тренингов по преодолению психологических стрессов выпускников.

Согласно графику и по мере необходимости

Психолог

 

Система работы школы по предупреждению неуспеваемости учащихся

 

   Проблема: Как предотвратить низкое качество знаний и неуспеваемость у учащихся?

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

Отставание — это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рампой для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнении требований.

Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют, в конечном счете, неуспеваемость. Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставаний, и устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости.

 

План работы  по предупреждению неуспеваемости учащихся и ликвидации затруднений при усвоении программного материала

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Индивидуальная работа с учащимися имеющими затруднения в обучении

1.       

Выявление затруднений в обучении у учащихся по предметам

Постоянно

Учителя-предметники

2.       

Выявление причин неуспеваемости учащихся

По мере необходимости

Учителя-предметники

3.       

Заполнение индивидуальных карт на учащихся

По мере необходимости

Учителя-предметники

4.       

Оказание помощи в планировании учебной деятельности

По мере необходимости

Учителя-предметники

5.       

Организация дополнительного инструктирования в ходе учебной деятельности.

По мере необходимости

Учителя-предметники

6.       

Стимулирование учебной деятельности

По мере необходимости

Учителя-предметники

7.       

Осуществление контроля над учебной деятельностью

По мере необходимости

Учителя-предметники

8.       

Организация различных форм взаимопомощи.

По мере необходимости

Учителя-предметники

9.       

Организация дополнительных занятий с учеником учителя.

По мере необходимости

Учителя-предметники

Коррекционная работа психолога

1.       

Проведение индивидуальных коррекционных занятий с учащимися, имеющими затруднения в обучении

По итогам диагностики по запросам учителей

Педагог-психолог

2.       

Проведение занятий с дезадаптированными детьми

в теч. года

Педагог-психолог

3.       

Проведение занятий на развитие познавательных процессов

в теч. года

Педагог-психолог

4.       

Проведение занятий с «трудными» детьми

в теч. года

Педагог-психолог

Работа учителя по предупреждению неуспеваемости школьников

1.       

Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

По мере необходимости

Учителя-предметники

2.       

Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

По мере необходимости

Учителя-предметники

3.       

Индивидуальный подход к учащемуся.

По мере необходимости

Учителя-предметники

4.       

Специальная система домашних заданий.

По мере необходимости

Учителя-предметники

5.       

Усиление работы с родителями.

По мере необходимости

Учителя-предметники

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

1.       

Профилактика типичных причин неуспеваемости

Постоянно

 

Учителя-предметники

2.       

Обсуждение на педагогических советах, заседаниях методического объединения вопросов, связанных с предупреждением неуспеваемости учащихся

В течение года

Администрация

Руководитель МО

3.       

Изучение трудностей в работе учителей,  улучшение практики самоанализа учителями своей деятельности

Систематически

Учителя-предметники

4.       

Контроль над реализацией системы мер по предупреждению эпизодической и устойчивой  неуспеваемости

Постоянно

Зам. директора по УВР

Учителя-предметники

5.       

Осуществление контроля над работой с наиболее «трудными» школьниками, строгий учет результатов этой работы

Постоянно

Учителя-

предметники

6.       

Обобщение передового опыта работы по предупреждению неуспеваемости и его обсуждение

По мере необходимости

Администрация

7.       

Оказание помощи выбора ЕГЭ определяется сочетанием двух компонентов:
-полезность того или иного предмета для поступления в вуз и дальнейшего обучения; 
-наличие у ученика способностей, возможностей и ресурсов, необходимых для успешной сдачи экзамена. 

Согласно плану подготовки учащихся к ЕГЭ

Классные руководители, учителя-предметники, психолог

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации Программы.

§  Достижение заданного качества образования, повышение  конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

§  Модернизация образования, углубление вариативности и индивидуализации образования;

§  Информатизация системы образования школы, переход на современные информационно-коммуникационные технологии образовательного процесса;

§  Реализация инновационных проектов и программ;

§  Формирование партнерских отношений участников образовательного процесса

§  Совершенствование работы с  детьми, высокомотивированными на учёбу;

§  Создание здоровьесберегающей среды школы; формирование отношения к своему здоровью как к основному фактору успеха

§  Функционирование системы психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям на разных ступенях обучения;

§  Рост квалификации кадров;

§  Свести на минимум итоги  неудовлетворительных результатов учащихся  при сдаче ЕГЭ.